Vulkan основан на технологиях AMD в Mantle Vulkan предназначен для обеспечения различных преимуществ по сравнению с другими API, включая его предшественника Open GL.

Vulkan предлагает более низкие накладные расходы, более непосредственный контроль над GPU, и с меньшей нагрузкой на CPU.

Vulkan имеет предполагаемые преимущества: Летом 2014 года Khronos Group начала проект по созданию следующего поколения графического API.

В 2014 году на SIGGRAPH проект был публично анонсирован с призывом к участию.

Согласно ведомству США по патентам и товарным знакам, фирменный знак «Vulkan» был зарегистрирован 19 февраля 2015 года.

В начале 2015 года Lunar G (финансируется Valve) разработан и представлен драйвер Linux для Intel, который позволил Vulkan иметь совместимость с интегрированной графической системой HD 4000 серии, которая, несмотря на открытый драйвер Mesa, не полностью совместима с Open GL 4.0.

18 декабря 2015 года Khronos Group объявила о том, что спецификация версии Vulkan 1.0 практически завершена и будет выпущена, когда будут доступны совместимые драйверы.